Потребителски вход

Запомни ме | Регистрация
Постинг
10.01.2014 07:33 - Ярослав Якубовский (отец Ростислав): «Такой религии Христос бы точно не хотел»
Автор: bogolubie Категория: Други   
Прочетен: 1105 Коментари: 0 Гласове:
0

Последна промяна: 10.01.2014 14:50


Ярослав Якубовский (отец Ростислав): «Такой религии Христос бы точно не хотел»
Артем Лангенбург
25 дек., 2013
Один из самых узнаваемых церковных служителей, настоятель Свято-Успенского подворья Оптиной Пустыни, уходит из церкви, потому что нарушил обет безбрачия и больше не в силах терпеть идеологические разногласия с РПЦ. Взявший свое мирское имя, Ярослав Якубовский сейчас живет с супругой в Петербурге и называет знания, полученные в РПЦ — недостоверными.

http://www.sobaka.ru/city/city/19649?fb_action_ids=664783336897879&fb_action_types=og.likes&fb_source=aggregation&fb_aggregation_id=288381481237582

Расскажите о причинах своего ухода из церкви?

Причина моего ухода лежит и в личном плане, и в идеологической плоскости. В конце октября я женился, зарегистрировал светский брак. Моя жена верующая христианка, мы собираемся жить как положено христианам в так называемом “миру”. Венчаться церковным обрядом или нет – для меня на самом деле не является принципиальным вопросом. Многие, не имеющие призвания к монашеству, остаются жертвой обещаний,  данных в юнную пору неофитства Тому,  Кто говорил – между прочим – “не  клянись ни чем”, никогда и ни при каких обстоятельствах. Что из этого получается все мы знаем. Из Оптиной пустыни в последние годы ушли двое вторых лиц монастыря, как раз по причине женитьбы. Они поступили предельно честно. Однако, их уход не был связан  еще и с внутренними расхождениями с современным положением внутри Церкви, как это произошло у меня.
«Деятельность Христа, — это чистой воды акционизм»

Вы долго шли к такому непростому решению?

Во мне произошел мировоззренческий сдвиг. Наверное, так можно сказать. В последние годы я много изучал вопрос взаимодействия научных и религиозных знаний и пришел к выводу, что церковное учение стало сильно отставать от современных знаний. Вы не поверите, но большинство церковнослужителей считает, что Земле 7500 лет; что миф о Ноевом Ковчеге – реальная вещь, хотя то, что катастрофы, описанной в этом мифе, не было никогда можно доказать миллионами способов. Это научный факт. Подобной архаики много и в богословии, и в Предании, и в богослужении. А каких-либо шагов по направлению к тем, кто не может мыслить средневековыми категориями со стороны священноначалия, не происходит. Хотя для многих и многих Церковь является единственным прибежищем в их горестях и внутренних разладах – и прекрасно, что им это помогает обрести смысл и идти по жизни.

Если обратиться к прошлому: как и когда вы пришли в церковь?

Это случилось в конце 80-х, в перестройку. До этого я хотел поступать в художественный ВУЗ, писал картины, общался с «новыми художниками» (с братьями Овчинниковыми, Олегом Котельниковым, с которым общаемся до сих пор). В Церковь меня привел внутренний религиозный поиск. Тогда Церковь противостояла советскому атеизму, обращение к ней у многих имело диссидентский оттенок. Монахи напоминали хиппи, только еще и правильных. На Свято-Успенском подворье Оптиной Пустыни я оказался в 1992-м, а через четыре года стал настоятелем.
«Монахи 20 лет назад напоминали хиппи, только еще и правильных»

В сегодняшнем мире христианин может быть таковым, при этом не пребывая в церкви?

Церкви как сообществу верующих , мне кажется, сегодня больше подходит горизонтальная структура, сетевое устройство. Каждый христианин в состоянии поступать так, как и подобает христианину. Когда клир зависит от руководства материально, то никто не посмеет высказывать нечто отличное от того, как мыслит шеф, не подвергая себя неприятностям. А в независимой финансово структуре дела обстоят иначе: апостол Павел, вспомним, сам шил палатки и не был никому обязан. Стремиться служить друг другу, а не руководить – кажется, такая была рекомендация Христа своим ученикам? Затем, вот раньше священник был источником знаний для пары тысяч совершенно неграмотных прихожан в условиях, когда не было образования, свободной информации и так далее. Сегодня человек может получить любые знания, лишь правильно сформулировав запрос в строке браузера, так что уменьшилась необходимость в священнике как учителе. Часто прихожане бывают более образованны, чем священники. Ведь посредством Интернета и других источников вы можете соприкасаться с любой богословской и философской концепциями, изучать их, сравнивать.
У нас приходится слышать стоны по поводу того, что в Европе будто бы храмы и монастыри стоят пустыми, но это ни на чем не основанный испуг: там стало меньше обрядовости, но христиане никуда не делись и их значительно больше, чем у нас. Просто христианские ценности — доброта, гуманизм — впитались в повседневность, вошли в законодательство, стали частью жизни семьи, общения между людьми. То есть эти ценности, по большому счету, не нуждаются в абсолютном посредничестве культа и обряда. Евангелие — это в том числе и история о том, как один Человек провоцировал служителей культа, выявлял их недостатки и увлеченность обрядами с их же помощью: например, исцелил больного человека, лежавшего в страданиях десятки лет — сделал это в субботу, когда ничего нельзя было делать, вызвав тем самым ханжеский гнев иудейских старейшин. Как сказали бы сейчас, деятельность Христа — это чистой воды акционизм.

Какой недостаток выявился бы сегодня?

Беда нашей православной Церкви в отсутствии здоровой конкуренции, особенно внутриструктурной. Всё жестко регламентировано, замерло в развитии, потому что считается, что и богословие, и богослужение достигли апогея развития, абсолютного совершенства. Даже церковно-славянский язык объявлен священным. Слабые переводы на русский представлены как единственновозможные. Нет ни одного прихода с развивающейся богослужебной лексикой. Никто при этом не говорит об искоренении существующего языка богослужения. Но люди хотят понимать о чём говорят церковные тексты. Если бы у Церкви появились здоровые конкуренты, то ее положение оказалось бы еще более плачевным, именно всилу неспособности привлечь к себе молодежь. При этом часто внутри Церкви применяются совершенно сектантские приемы: во-первых, мистифицируют, затемняют сердцевину, суть учения (к вопросу о переводе на современный язык); во-вторых — внушают пастве, что вокруг все страшно и ужасно, только с нами, мол, ты можешь спастись. Тем самым лгут на Бога, который вопреки их представлениям не является жестоким и злопамятным чудовищем, желающим уничтожить человека за малейший культовый проступок.
«Внутри церкви применяются
 совершенно сектантские приемы»

Возможно ли реформировать такую церковь изнутри?

Думаю, это не наш вопрос. Необходимо давать людям знания, и каждый сам решит, что ему близко, а что нет. К тому же знание о человеке настолько развилось, что это уже не сопоставимо с представлениями внутри Церкви, которая раньше была в авангарде в этой области. Опытный психолог может принести человеку гораздо больше пользы, чем человек получит от рядовых батюшек. Поэтому мы и видим результат: три процента населения — это максимум, который вмещают в себя храмы на Рождество и Пасху. Причем из этих 3% много людей, которые сегодня близки к тому, чтобы покинуть церковное сообщество, если консервативные тенденции будут усугубляться.

Есть ли у вас уже планы на будущее? Чем вы будете заниматься в мирской жизни?

Что касается моих планов – пока они четко не определены. У меня много профессий. Мне необходимо не торопясь сделать правильный выбор, чем лучше всего заняться в миру.
 

 
 
Комментарии (48)


  - Куда идёшь, Господи? - спросил отец Пётр в окно мерседеса. - Да вот тут, где-то, говорят, есть моя церковь... Не подскажешь ли где?

Anatoly Zemtsov 29 дек., 2013


Пышный священнослужитель в золоте, камнях, в мерседесе-купе, со спутниковым телефоном у уха, с ноутбуком на коленях, с личным шофером, с охраной, с 3-мя Мастер-картами в кармане притормозил на переходе и увидел худощавого Христа в плащанице и в сандалиях на босу ногу.......................................................глаза их встретились....

bomaboma 27 дек., 2013


Вот ведь до чего доводит гордыня и глупость. Жил припеваючи, катался на джипах, мотоциклах, ворочал финансами, ни в чем себе не отказывал. Службы практически не вел в последний год своего Игуменства... тусовался по музеям и арт-тусовкам и пропадал за рубкжом. И теперь прозрел :) Чего"ж раньше-то не боролся с системой эдак лет 10-ть, а теперь идут разговоры про "сетевую" церковь близкую к народу и акцентируясь на негативных примерах - джипах, брегатах и пр. шелупени, которых в Церкви немало, забывая об огромном числе достойных Служителях Веры, претерпевших за Веру гонения и унижения, учит как жить на своем примере. Спасибо - мне этого не надо. ИМХО, это обычная человеческая трусость и самооправдание - сплошное "Я". Ни одного слова извинени за свой поступок перед людьми, которые следовали за ним, исповедовались ему, помогали чем могли . Слава Богу сейчас жизнь на Успенском Подворье вошла в нормальное русло - Службы идут, добрые дела продолжают делаться...

Прохожий 27 дек., 2013


--ну что же,если при явлении Христа многие отпали от Него ,избрав более,как им казалось легкий путь то не стоит удивляться сему непервопроходцу..а нам нужно вопиять Христу ---куда мы пойдем,--Ты имеешь глаголы жизни вечной...

Ni-Kola-Y Ni-Ki-For-Off 27 дек., 2013


он просто человек, которому ничего человеческое не чуждо. Любить и создавать семью, воспитывать детей - благо от Бога. Грех ли это для монаха? ну, не монах значит он, к чему сам и пришел. Его мнение о происходящем в РПЦ, к сожалению, не новость. По-моему, РПЦ - это обычная коммерческая структура, положение в которой большинства монахов и священнослужителей очень незавидное и теперь граничит с отчаянием, наверное потому как они пришли в нее по ВЕРЕ и на стремлении эту ВЕРУ укрепить и служить ей. А оказалось, увы, это просто место работы и карьеры для руководящего уровня РПЦ. Я не могу ходить в храмы РПЦ, ноги просто не идут, что никак не влияет на мою ВЕРУ во ВСЕВЫШНЕГО.

Alexandra 27 дек., 2013


Дорогая Ирина, не о монахе Ростиславе молитесь, потому что монахи уже однажды сдавали Россию в многолетний плен духовный, а Царя с детьми юными - Матрицу русской Семьи - на зверское убиение. А молитесь о муже Ярославе, чтобы стал настоящим отцом многодетным и примерным семьянином. Чтобы примером своим восстанавливал порушенный Институт Семьи русской, потому что это и была Главная Церковь России. В ней были и Бог Отец Дух Святой и Богоматерь, говоря православным языком. А ныне Институт русской семьи в руинах от Кремля до самых до окраин. И РПЦ ему не укрепа! И другие конфессии - не в помощь. Поэтому и рождается в нашем исчезающем народе в муках Роза Мира, в которой патриархи будут простые семейные люди как Спиридон Тримифунтский на заре христианства. Поэтому тех батюшек слушайте, кто отец многодетный и примерный семьянин. В них Бог Отец сильнее всего выражается, а не в монахах.

Anatoly Zemtsov 27 дек., 2013


"Сегодня человек может получить любые знания, лишь правильно сформулировав запрос в строке браузера, так что уменьшилась необходимость в священнике как учителе."А какой от этого нажатия салат в голове может получиться мы видим в комменте № 3 Анатолия Земтсова.Так что, дорогой Вы наш Ярослав - Яросвет - духоводитель,мы уж как-нибудь батюшек наших будем слушать.И Вам того желаем.А о женившихся Оптинских монахах, хочу напомнить Вам "покрой грех брата своего", негоже монаху распространять подобное. Ведь, Вы по гроб жизни уже им останетесь.И я,когда молюсь о Вас,то молюсь о монахе Ростиславе.Жаль мне Вас заблудшего,очень жаль.... Простите,если обидела.

ирина устинова 27 дек., 2013


Каждый ответственен за свой выбор, прежде всего перед самим собой. Человек, который правдив перед самим собой жизнь не проживёт в пустую. А это уже хорошо.

Пётр Принев 26 дек., 2013


Просто и честно!

Konstantin Kryshtopov 26 дек., 2013


 Не знаю субъективных причин конфликта настоятеля Свято-Успенского подворья Оптиной Пустыни с иерархией РПЦ, но, в настоящее время, за ним правда объективного мирового религиозного процесса, центр которого из исторического пространства Иерусалим- Дамаск, через Рим- Стамбул (Константинополь), перемещается в пространство Волгоград (Сталинград) – Петербург (Ленинград). Этот глобальный религиозный процесс подробно, как космический корабль в функциональных и принципиальных схемах ста НИИ и КБ нынешнего ведомства Д.Рогозина, 55 лет назад был описан в книге «Роза Мира» нашего не прославленного до сих пор философа, поэта и духовидца Д.Л.Андреева. И недаром о. Ростислав в монашестве вернулся к своему природному имени – Ярослав. Ведь это имя – по Розе Мира – синонимично имени Демиурга Российского сверхнарода, Яросвета - духоводителя нашего суперэтноса, понесшего самые большие потери в минувших мировых войнах Добра и Зла. Вперед, Ярослав!

Anatoly Zemtsov 26 дек., 2013


Как бы это ни было, а поступок имеет место быть. И это поступок честного христианина.

Маргарита Куц 26 дек., 2013


Вы забыли одну из заповедей не судите и не судимы будете. И еще я тоже не пойду на исповедь к батюшке рассекающем на Ленд-Крузере, у которого в глазах алчьность и высокомерие. Но я оставляю за ним право жить так как ему хочется и отвечать за свои поступки перед Богом.

Михаил Безноздрев 26 дек., 2013


"Психиатр" или "психолог", этот поп расстрига даже не соображает чего говорит. Послушать его, так его против воли сделали попом. Чего же раньше то молчал, пока взашей не погнали?

Alexandre Wopilowski 26 дек., 2013


"Сегодня человек может получить любые знания, лишь правильно сформулировав запрос в строке браузера, так что уменьшилась необходимость в священнике как учителе". Удивительно - монах, пусть и бывший, предлагает искать в поисковике духовное эзотерическое знание, которое дает церковь. Очень жаль, что Ярослав Якубовский отдал предпочтение этим, столь поверхностным знаниям. Воздержусь от дальнейших комментариев.

TriKota 26 дек., 2013


всегда и везде были левые,стилисты,всегда были пиар-трепачи.

бьог 26 дек., 2013


Делая вывод из всего ниженаписанного, прихожу к мнению, что нас, в большинстве своем, окружают люди, считающее себя "великими" философами и нравоучителями, рассуждающие, как нам православным христианам нужно жить, осуждающие Церковь, истинных монахов, которые отреклись от мира ради Христа, батюшек и нас, простых прихожан, в том, что мы следуем учению святых отцов и веруем в Бога, Единого в Троице и во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь... Таких умников, которые совращают христиан с истинного пути и Православной веры, и раньше было не мало. Чего стоят речи знаменитого философа Евлогия на Первом Вселенском Соборе в Никее. Доводы которого, впрочем, были в пух и прах разбиты Святителем Спиридоном Тримифунтским (кстати, день памяти, которого 25 декабря), опровергнувшим слова философа не только своей речью, но и чудом, которое произошло на глазах у всех собравшихся! После чего Евлогий отказался от своих лжеучений исповедался, крестился и стал ярым исповедником Православной веры! И таких примеров еще очень-очень много... Но, что вам до этого гордецы и лицемеры, вы слепцы, ходящие друг за другом и не видящие, что идете в пропасть! Вы живете по своим похотям и желаниям, оправдывая свои мерзкие поступки тем, что отвечать за них не придется, думая, что Бога нет! Про таких написано в Библии - Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога» (Пс. 13 : 2). Одумайтесь, люди! И прежде чем осуждать других, посмотрите, в первую очередь, на себя! Простите меня, идеальные люди...

Max 26 дек., 2013


Это как бы антипод и антипример Святого праведного Иоанна Кронштадского... Очередной Мартин Лютер, который, как мне помниться, тоже женился на монашке. Ну как тут не вспомнить Игнатия Брянчанинова "о прелести", когда человек не способен развить в себе духовность, он начинает искать причину в церкви ... Несколько тезисов о прочитанном: 1.В библии сказано, кто прикрывается фразой типа "нужно дать людям знания" (Как будто Бог или церковь лишили людей неких "знаний", Бытие 3гл. ) 2.В евангелие очень много говориться об "отпавших", включая "первого" отпавшего ученика, который будучи свидетелем делам и словам Христовым, всё равно сделал, что сделал. 3.Обсуждать какую церковь"хотел" Христос или какую "структуру" заповедал, можно только в свете - какую хотел, такую и создал! (Мф гл7, гл16.18 и т.д.) Ибо "и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." Спаси Господи!

Sr 26 дек., 2013


Богу нет дела да ваших религий,которых сотни в истории человечества и стран-стай и любых общин по интересам.Для него каждый человек на планете одинаковый и равный.

Олег Лищук 26 дек., 2013


Олег, ты, как я посмотрю, личный секретарь Бога, раз с такой уверенностью обо всем этом говоришь...

Max 26 дек., 2013

"Бог поругаем не бывает". Ничего страшного нет, чтобы жить в паре. И Господь так велел человеку. Монашество, жизнь в браке - выбор. Сильное государство не может быть сильным без сильной религии. Но человек остается на втором месте, отсюда - шараханья в сторону разных сект и других религий. Суть Православия выражена в Символе Веры, а многие христиане не знают его, имеют свою Веру в Бога, считая церковь вроде театра, где демонстрируются таинства. Раскол - обычен в церкви, как и осуждения друг друга: Аввакум, Никон и др. - последовательное преследование одним реформатором другого в ходе реформирования. Кризис церкви, бунт "отступников" - доказательство тому. Союз церкви и людей не может быть противоестественным, так как всякое противоестественное порождает пороки. Целибат, пост - провоцируют людей к разврату, пьянству и обжорству. Христос посылал апостолов в мир, к людям, а не в монашеские пещеры. А Господь прямо призывал: "Плодитесь!"

Виктор Овражный 26 дек., 2013

 http://vasia-tapkin.livejournal.com/241186.html 1. Христова Экклесия есть – Собрание верных Евангельским Заповедям Спасителя во главе с Самим Господом нашим Иисусом Христом. 2. Христова Экклесия - «актуализуется» там, где: – «двое или трое во имя» Господа нашего Иисуса Христа – «собраны» (Мф 18, 20), и тогда, когда эти - «двое или трое», действительно любят Христа /то есть отнюдь не просто - «веруют» в Его существование или даже - «признают» Его Сыном Божиим (в это, как известно, и бесы вполне себе - «веруют»1 и очень даже это - «признают»)/ а именно живут по Его заповедям: - «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14, 23). 3. Христова Экклесия – изначально, онтологически – «не от мира сего» (Ин. 8, 23), однако – «всякий, кто от истины» (Ин 18, 37), именно в - «мире сем», совершает свой путь, из - «царства кесаря» в Царство Божие, которое – «внутрь вас есть» (Лк 17,21). 4. В иерархической структуре Бытия Христова Экклесия является органичной частью Царства Божьего, сама же она априори не образует никакой многоступенчатой - «иерархической лестницы»: - «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф 20, 25:27) « …и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет …» (Мф 23, 9:12) Христова Экклесия не является ни - «системной институцией», ни - «структурой», ни какой-либо – «организацией», а только и исключительно – Единым Живым Богочеловеческим Организмом: - «Да будут все едино; как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17,21). Глава Христовой Экклесии – Сам Христос: - «ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф 16, 18) все члены Её – братья, ибо: - «… один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья» (Мф 23, 8) 5. Христова Экклесия в - «мире и веке сем» не - «действует», не - «функционирует» и даже не - «воинствует», а именно и только - бытийствует. 6. Смысл и содержание бытийствования Христовой Экклесии в «мире и веке сем» явление в них: - «Света» мира Горнего: - «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8, 12) «Вы свет мира» (Мф 5, 14) «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они… прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5, 16). 7. Цель бытийствования Христовой Экклесии в - «мире и веке сем» - собирание всех тех - «кто от истины» во Христову - «житницу»: - «….Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу…» (Мф 3, 12). 8. Именно о Христовой Экклесии мы говорим, когда в девятом члене Символа Веры произносим: - «Верую … во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». 9. Сами по себе формальные – «показатели»: · принадлежность к какой-либо /пусть даже самой, что ни на есть - «истинной» и - «правильной»/ христианской конфессии · занятие любого /пусть даже и самого высокого/ поста в её - «иерархии» · самое строгое и неукоснительное соблюдение религиозных обрядов /в том числе и участие в Таинствах/ реализуемые ВНЕ и помимо всей жизни человека выстроенной в полном соответствии с Евангельскими Заповедями Спасителя - ни в малейшей степени, не способны соединить его со Христом и соделать такового органической частью Христовой Экклесии; поэтому сказано: «Не всякий, говорящий Мне: - «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7, 21) а также: - «… всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф 7, 26:27)

Basil Murr-Mansor 26 дек., 2013


"Господь создал этот мир и дал людям свои заповеди"??? И откуда же Вам это известно, милейший? )) Потрясает (больше звёздного неба над нами) тот факт, что в XXI веке взрослые люди продолжают "верить" в тысячелетние фантазмы о родивших девственницах и воскресших мертвецах, о триедином боженьке, который всё создал и за всем следит, а больше всего обеспокоен тем, что творится в душе у Василия Пупкина, простого русского мужика, с детства поклоняющегося богу Израиля... Действительно, тут нужен психиатр. Каждый "верующий" - тяжело болен психически, никак иначе это не объяснить.

Andrey Nezvany 26 дек., 2013


Все так. Правильно. И еще любовь, дружба - тоже фантазмы. Да и просто порядочность - тоже странный глюк. Берегитесь их, бегите. Будьте НОРМАЛЬНЫ.

TriKota 26 дек., 2013

Андрей, вы не понимаете главного, НЕ ВАЖНО как называть Создателя мира, Господь или Природа, был мир создан или существует "вечно", не это главное. Не суть важно кто дал человечеству Заповеди, важно что в этих Заповедях сформулированы принципы свободы и мирного сосуществования человеческого общества, причем они истинны не зависимо от религии, образования, цвета кожи и прочее. Но повторяю, истинны только Заповеди с 5й по 10ю. Можете считать Заповеди Конституцией человеческого общества, ведь главное не в словах а в сути сказанного. Да и не следит Господь за всем и всеми (иначе бы, карал за грехи и за жизнь не по заповедям еще при жизни), а посему и восхваления Господу не нужны и отпущением грехов он явно не занимается. Ну а по поводу "девствениц", "треединого боженьки" и "воскресших мертвецах", надо понимать, что эти "сказки" созданы 2000 лет назад для понимания людьми того времени. Объясняя что-то маленьким детям вы же не говорите о строении атома, квантовой механике, синхрофазатроне, колайдере и прочем, вы пытаетесь пояснить детям на понятных для них образах часто далеких от правды, а зачастую являющихся откровенной ложью. Поэтому детей не рожают, а находят в капусте, если что то трогать нельзя это или "горячо" или "бо-бо", манная каша без соли и сахара, с которой Вас воротит, это "вкусно" и вы изображаете, что готовы ее отобрать у ребенка так вам ее съесть хочется. И если Вы считаете, что за 2000 лет, человечество в своей массе, сильно продвинулось в образовании и интеллекте, то или очень "наивны" или "глупы". Из 7 млрд людей на Земле, 5 млрд необразованны или малограмотны и по сути живут как и 2000 лет назад жили их предки. Так что "сказки" про боженьку, это, к сожалению, тот уровень и язык который понятен основной массе человечества.

Евгений 26 дек., 2013


Евгений, а по-моему, это как раз вы демонстрируете невежество, вместе с Андреем Незваным. Простите, оставляю за собой право не объяснять, в чем ваше невежество. Вот так.

TriKota 26 дек., 2013


ТриКота, если не в силах "объяснить" и не можете возразить по существу, зачем сотрясать зря воздух?

Евгений 26 дек., 2013


Евгений, по вашему высокомерию и "типа" высокоумию, могу сказать только одно... мнение других людей вас мало интересуют, особенно, если это мнение высказано языком, понятным основной массе человечества, но, к сожалению, только не вам... видимо вы уникум, не такой как все? Что вам говорить и зачем почем зря сотрясать воздух, если вы глухи к истине и живете в своем придуманном животном мире?

Max 26 дек., 2013


Max, в Вас сейчас говорит Гордыня, а это один из смертных грехов между прочем. С чего Вы решили, что мне не интересно чужое мнение? Поверьте, я пишу не ради пиара, я на самом деле хочу понять. Просто я не могу найти человека который мне сможет ответить на несколько простых вопросов, именно ответить, а не принять на Веру. 1. в мире 7 млрд человек, из них Православных около 250 млн. (то есть около 3%), всего Христиан около 1 млрд (15% населения), Мусульман около 1,8 млрд (25% населения), Буддистов около 3 млрд (42% населения). Получается Господь (Христос) создал Землю и Людей, но в него верят меньшинство населения земли, а Православных вообще только 1 из 4х Христиан,и 1 из 33 человек в мире. Почему большинство населения верят совсем в других богов? Кто прав в своей Вере, большинство или меньшинство? Или Господу не важно как его называют, главное что бы человек не нарушал Заповеди? Но тогда причем тут РПЦ и культивируемые Церковью обряды? 2. Почему я считаю, что первые 4 Заповеди не Божьи, а написаны корыстными людьми и приписаны Христу. Господь создал человека по образу и подобию своему и наделил его Бессмертной Душой, так почему в Заповедях с 1 по 4 верующие считаются Рабами Божьими? Почему в них узаконивается рабство, когда одни люди могут владеть и распоряжаться телом и Бессмертной Душой других людей? Могут продать, наказать и даже убить раба за провинность, и это считается нормой, а как же Заповедь "не убий"? 3. Почему Христос за 33 года земной жизни не возвел ни одного храма и даже маленькой часовни, а мы во славу его строим помпезные Храмы, украшаем их презренным золотом и рисуем изображения Господа, хотя во 2й заповеди прямо говорится " не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли..."? Есть еще вопросы, но эти основные. Ответь если можешь по существу.

Евгений 27 дек., 2013


Евгений. Давайте подумаем вместе. Наверное, можно ответить на ваши вопросы "по существу", но кто захочет это делать? Мне не хочется, потому что ваши искренние вопросы - по сути наездливые и нелепые претензии. Почему Христос не строил храмы - это же смешно. Вот подумайте, захочется ли вам "по существу" отвечать на вопросы типа" Почему ты такой дурак?". Вот ответьте по существу на вопрос: а какое вам вообще до этого всего дело? Живите спокойно без православия, или присоединяйтесь к буддистам, их большинство. Поверьте, то, что я вам пишу - вовсе не для того, чтобы победить в споре или что-то там еще. Это настолько искренне, что я бы предпочла написать в личку. Так вот, ответ на ваш первый вопрос. Православие - это один из духовных путей. Именно так нужно понимать и православие, и буддизм, и прочие религии. И устремления православного лежат вообще в другой плоскости от того, чтобы слиться с каким угодно большинством. Прав в своей вере тот, кто в ней последователен, а не тот, кто с большинством. И РПЦ, как вы ее понимаете, здесь действительно не при чем. А что касается обрядов - то их не понять, находясь по ту сторону церкви, из логических рассуждений. Я пишу все это потому, что на минутку допустила, что вам действительно "хочется понять", а наездливый тон - просто продиктован средой. Так вот чтобы понять что угодно - очистите свои вопросы от негатива. Я много раз видела, как предъявляют претензии к буддизму. Подкопаться к чему угодно при желании можно.

TriKota 27 дек., 2013


Вот я искренне не понимаю людей, которые нападают на православие. Ситуация такая: если ты приходишь в духовную практику, то целиком принимаешь ее порядки. Вместе с текстами, с постами, даже с недружелюбными бабушками в церкви. Только полностью принимая, можно чему-то научиться. В буддизме тоже много чего принять приходится, знаю не понаслышке. Но что за дело до этого людям, которые вчуже все это обсуждают и осуждают, да еще с таким жаром - все верующие мол дебилы? У меня есть версия: может, им и хотелось бы какой-то там веры, но условия - сложноваты. Вот и кипятятся - мол, средневековье, мол, иерархия, мол, коммерческий институт. Хочется но колется, нет, Евгений?

TriKota 27 дек., 2013

Три Кота, нет не так. Вы слишком агрессивны и почему-то не можете (или не желаете) понимать, что можно задавать вопросы по вере не с целью очернить, оболгать или унизить чувства верующих, а именно с целью получить ответы на вопросы. Вы правильно написали про "недружелюбных бабушек в церкви", к сожалению с недружелюбием говорящих, что они Истинно верующие приходится сталкиваться постоянно. А как же "возлюби ближнего как самого себя"? Если Вы истинно врущая, почему Вы, спасение заблудшей души, находящейся в поиске, не воспринимаете как божье предназначение и воспринимаете любые вопросы столь воинственно? Я довольно давно интересуюсь вопросами веры, но мне не посчастливилось встретить человека, который смог бы ответить хотя бы на некоторые, очень быстро беседы переходят в раздражение и неприязнь со стороны верующих. Это относится не только к РПЦ, но и к другим конфессиям и религиям. Вы, как все, предлагаете все принять на веру, вместе с недостатками на которые сами же и указываете. Но ведь Вера должна быть ИСКРЕННЕЙ, а если просто закрывать глаза на недостатки и не задавать неудобных вопросов, о какой искренности можно говорить? Если вы не любите мужа, но ради сохранения семьи и спокойствия детей продолжаете жить с ним и говорить, что любите его... Вы искренни или лживы? Ваше предложение "жить без православия или присоединиться к буддистам" ... Вы считаете, что к мусульманам и Буддистам у меня нет вопросов? Если предпочтете поговорить в личке, я согласен. enagaytsev@mail.ru

Евгений 27 дек., 2013


Евгений, прошу прощение, если я вас обидел или как-то задел ваши чувства. Вы говорите, что православные составляют меньшинство, в чем несомненно правы. На самом деле здесь ничего удивительного нет. Вспомните, Слова Спасителя о Его грядущем Втором пришествии, когда «пришед, найдет ли Он веру на земле» (Лк. 18: 8), говорят о времени оскудения веры по всей земле. Об этом неоднократно писали отцы Церкви. Согласно их предсказаниям, главным признаком кончины века сего станет отсутствие благодатного состояния человеческого духа (когда слово Божие принимается без лишних доказательств его достоверности), ведущее к подрыву любого авторитета власти и множеству скорбей на земле. Мой вам совет, если хотите найти ответ на интересующий вас вопрос, касаемый религии, читайте больше книжек... Бог вам в помощь

Max 27 дек., 2013


Max, я не затаил обид на ваши слова, и сам не пытался оскорбить Ваших чувств. «пришед, найдет ли Он веру на земле» (Лк. 18: 8) вообще-то говорится о том, что люди поддадутся соблазнам, грехам житейским, погрязнут в "Садоме и Гоморе" и отрекутся от истинной Веры в Господа, а не о том что люди будут веровать в других богов. Обратите внимание, что "толерантное отношение к однополым бракам" культивируется именно в Христианских странах, а совсем не в мусульманских или буддийских. Причем культивируется агрессивно, вплоть до заключения однополых браков в церкви. Оскудение веры происходить во многом из-за попрания Заповедей Иерархами. Скандалы с мужеложеством и педофилией в католических монастырях, поклонение золотому тельцу и прочее. Я специально не говорю о РПЦ куда тоже проникает зараза стяжательства. "отсутствие благодатного состояния человеческого духа (когда слово Божие принимается без лишних доказательств его достоверности)"... так ли это? Ученики Христа неоднократно просили Господа явить чудо, дабы укрепить Веру свою, и Христос не гнушался это чудо являть (превращение воды в вино, манна небесная, кормление хлебами, исцеление, наконец Воскрешение), получается Господь не требовал все принимать на веру и являл доказательства своей божественной сущности, почему же Вы сейчас вместо ответов на вопросы просто предлагаете все принять на веру? Я же не о чуде прошу. К сожалению книги, порождают больше вопросов чем ответов, еще больше вопросов порождает действительность, когда в Церкви происходит то, что прямо осуждается в Святом Писании. Я много прочитал, пришел к пониманию Господа, но Вы вместо того что-бы выслушать, и убедить если я не прав встретили мои слова воинственно. Ну да Бог Вас простит.

Евгений 27 дек., 2013


Что произошло: Ярослав ушел из системы религиозной власти. Хороший человек, добрый, художник. Ушел к женщине, и мы все надеемся, что к любимой. Мне, не крещеному, горько от того, что он пока не различает где церковь, где вероучение, где религия. Ведь православие - это океан, по сравнению с которым современная наука - жалкая лужа. И у нас всех есть сомнения и страх перед этим простором, и в бурю нам должно казаться, что капитан не туда плывет, и это нормально, и нечего стыдится. Разве Иисус пришел для того, чтобы ему "хотелось" какой-то религии? Или от нас чего-то требовать? Он просил, а не приказывал нести Слово ученикам. Не более того. Сейчас такое время, что я бы сам взвыл, глядя на потрясающую бездуховность, и наверняка совершал и совершаю опрометчивые поступки. Идет война, страшная война чистого мировоззрения и грязной идеологии. В ней достается и старым и молодым, и опытным и невеждам, и поводырям и ведомым... Пожалуй - поводырям больше всего. В ней есть невосполнимые потери, а он просто ранен, и по другому-то и быть не могло - война. Ему очень больно, и он от этой боли потерял душевное равновесие. Да и сам он искренне признается, что ему необходимо придти в себя. Православные, помолитесь за него, очень прошу, я не умею...

Андреев Олег 26 дек., 2013

Очень жаль, что в церковь попадают такие убогие люди в качестве служителей. Это те, которым хочется, чтоб им, прежде всего, «было классно», и они не способны вместить в себя что-то большее, чем личное комфортное телесное пребывание, а потому вынуждены внутренне страдать от монашеских норм и искать утешение во внешнем, не взрастив внутри ни капли истинно-духовного. Поэтому один гоняет на иномарках, сбивая людей, а этот, как и все миряне, став рабом своего «нижнего дружка» решает возвести это в норму, охаивая основы истинной монашеской жизни. «Уважаемый» Ярослав Якубовский - ты слаб и малодушен и тебе естественно не место в рядах служителей Христа. Если почувствовал, что тебе это не по силам, и бесы пируют в твоём сердце, то просто уйди, но только не стоит винить церковь и христианские нормы монашеской жизни, называя всё это ерундой – это говорит о твоём крайне низком умственном развитии. Неужели не понятно, что если завтра в мире с глаз убрать все церкви и всех служителей, то через несколько поколений уровень деградации будет просто зашкаливать. Сейчас итак уже крайне опасная ситуация т.к. большинство родителей не способны взрастить в детях даже самую элементарную нравственность и всё идёт на удовлетворение телесного, куда бегом и отправился ты – Ярослав Якубовский. Церкви и храмы – это напоминание всем нам в этом падшем мире о том, что нас ждёт Отец наш Небесный, отвернувшись от которого, мы упали когда-то сюда. И мы отсюда можем пасть либо в нижние области мироздания обречённые на вечный посмертный жуткий голод т.к. ТАМ нет больше тела, через которое насыщаться все привыкли или можем вернуться в наш Истинный Дом на Небесах. Церкви и храмы были основаны от великих истинных святых богоносцев и их учеников. Это те, кто прошли обет монашества до самого конца, оставив в своём сердце место только для Христа. И сейчас мы должны быть благодарны всем служителям в миру, которые в совершенно невыносимых условиях дьявольского искуса современного мира продолжают своё богоугодное дело, храня и усиливая свет маяков Истины т.е. храмов и церквей. Но и туда проникают малодушные, осёдланные бесами люди, как например Ярослав Якубовский, которые, не победив своих внутренних демонов становятся их рабами и поэтому ополчаются на основы христианства, прикрываясь и оправдываясь самыми нелепыми и глупыми домыслами. Таким не место в служении Христу. Ярослав Якубовский, живи себе в миру, как угодно, НО если подвизался на публичное служение Христу, то ты должен быть примером безупречности монашеской жизни, а не пытаться изменить под себя фундаментальные христианские основы, как только ты пустился в бег за юбкой. Уйди хотя бы тихо, а иначе от твоего дешевого пиара веет очень сильным позором.

Жэка 26 дек., 2013


Никакого сдвига не было... на протяжении долгих лет, автор статьи проживал жизнь чужого человека - как только появилась возможность (в нашем случае - сложились обстоятельства) всё встало на свои места

Piter Doelman 25 дек., 2013


К сожалению проблема гораздо глубже и серьезнее. У Автора "произошел мировоззренческий сдвиг", но до конца осознать проблему не получилось или он испугался сделать окончательные выводы. Подобное происходило в истории неоднократно, порой мирно, порой кроваво, именно вследствие этого Христианство раздроблено на множество крупных (Православные, Католики, Протестанты) и мелких течений (Старообрядцы, Адвентисты 7 дня и т.д.). Вот и Автор, по сути, предлагает создать еще одно 1001 течение "Сетевую церковь", все это совершенно бессмысленно. Давайте посмотрим на проблему без исторической и идеологической "шелухи". Господь создал этот мир и дал людям свои заповеди. Я специально не говорю, что заповедей 10, как трактует это Христианская Церковь. Если прочитать заповеди внимательно, то видно, что написаны разными людьми. Первые пять заповедей многословны, косноязычны и сложны для понимания изложенной в них мысли. Вторые пять заповедей короткие, емкие с ясным и понятным смыслом (кроме 10 заповеди которая дополнена ненужными перечислениями, хотя видимо изначально заповедь, по аналогии с предыдущими, видимо звучала "Не желай добра ближнего своего"). Напрашивается вывод, что заповеди с 5 по 10 это истинно Божьи заповеди, а с 1 по 4 более поздние включения. Кто и зачем дописал к Заповедям Господа свои, с какой целью? Ответ лежит на поверхности, это сделали те кто решил из учения Иисуса Христа извлекать материальную выгоду. Почему я так думаю? Дело в том, что оболгать и извратить земную жизнь Иисуса гораздо сложнее чем загробную, так как на земле Христос общался с множеством людей, очевидцев его деяний и бесед было очень много. Поэтому ЖИЗНЕОПИСАНИЕ земной жизни Иисуса Христа можно считать очень достоверным. Давайте посмотрим, а как же вел себя Иисус на Земле, посмотрим в саму суть его бытия, ведь именно своей жизнью на Земле Христос дал нам наглядный пример, как должен вести себя человек по Божьему промыслу. Первое, что бросается в глаза, что Церквей и Храмов Божьих Иисус не строил, за богатством не гнался, но и не нищенствовал, могуществом своим не кичился и показных Чудес не устраивал. Всенародных проповедей не читал, а проповедовал Слово Божье среди учеников и простых людей в форме беседы, зачастую за трапезой. Вот именно так и должно было распространяться среди людей учение Христа, в форме бесед и примера праведной жизни по заповедям с 5 по 10. Но нашлись люде которые решили на Вере в Христа делать Деньги, они и дополнили Заповеди Христа своими с 1 по 4 требующими восхваления Бога и угрожающими наказанием вплоть да 4 колена за не повиновение, стали строить церкви, Храмы, придумывать обряды восхваления Господа, бороться с несогласными зачастую уничтожая их физически, собирать налоги и пожертвования в основном используемые на личное процветание Иерархов. Иисус выгнал из Храма торговцев, а сейчас в каждой Христовой церкви обязательно присутствует "церковная лавка". Вот так было извращено Божье учение, и так это продолжается до сих пор. Какой же из этого выход. Он очень простой, Господь в каждом из нас, надо просто понять, что же на самом деле хотел сказать Господь дав нам пример своей земной жизни и принеся себя в жертву во искупление грехов человеческих. И жить по истинным заповедям божьим. А истинная Христианская церковь должна стать не ООО РПЦ по проведению обрядов и празднеств, а дискуссионными клубами где в доверительной беседе в народ несется слово божье.

Евгений 25 дек., 2013


Евгений, я так понимаю, что вы человек далекий от Православной Церкви... все ваши доводы основаны, в большей степени, на мнении самого себя и, наверное, на мнениях таких же как вы людей, состоящих в философских дискуссионных клубах, или людей, не имеющих к Церкви никакого отношения... Складывается такое впечатление, что вы просто-напросто ни разу не были на службе в Православном Храме, где люди возносят свои молитвы Творцу и Спасителю, сокрушаются в своих грехах на исповеди, и затем причищаются Тела и Крови Христова, тем самым очищаясь от всякой скверны! Разве всё это возможно, сидя на стульчике в клубе, в обычной, как вы говорите доверительной беседе? Уверен на все 100%, что НЕТ! Более того, при каждой Церкви и Храме есть своя община, свой приход. Люди в таких общинах собираются на чаепитие, и, я вас уверяю, собираются на беседы по Старому и Новому Завету, где в доверительной и дружеской обстановке несется слово Божье! Вы так же, наверное, не знали, что Православная Церковь, помогает многим нуждающимся людям по всему миру, несет помощь туда, где ее очень ждут... бездомным, брошенным, больным... но вы всего этого не видите, потому что сотворили себе нового кумира - деньги,.. вы, как и многие другие сегодня, привыкли к той мысли, что все только для себя, все только себе! Вот по этому вам и мерещатся везде одни ООО и ОАО... а глубже вы, наверное, и всматриваться не хотите... Указывать, на то, что и как делать может каждый по своей опытности или гордости и тщеславию... за плечами Православной Церкви века опыта, миллионы мучеников, целая библиотека жизни святых отцов, а что за плечами у вас и ваших так называемых клубов?..... Думаю, вы ответите на этот вопрос сами!...

Max 26 дек., 2013


Max, я не стану спорить с вами, кто из нас ближе к Православной Церкви. В коротком комментарии не возможно отразить все аспекты жизни РПЦ, да и цели такой не стояло. "...сокрушаются в своих грехах на исповеди, и затем причищаются Тела и Крови Христова, тем самым очищаясь от всякой скверны!" Человек чувствует раскаяние не от того, что поприсутствовал на службе в Православном храме и рассказал о грехах на исповеди, понимание греховности происходит у него в голове и в душе, когда человек понимает, что совершил греховный поступок и искренне раскаялся, он только своей дальнейшей праведной жизнью может попытаться искупить вину, а совершенно не причащением Тела и Крови Христовой. По вашему получается совершил плохой поступок, извинился и греши снова, затем извиняйся и снова греши и так до бесконечности? Ведь Церковь не учитывает, сколько раз человек согрешил раскаялся и снова согрешил. Знаю я и про общины и про то, кто и как несет слово Божье, к сожалению уровень знаний, подавляющего большинства прихожан, Старого и Нового Завета крайне низок и поверхностен и любые вопросы порождают агрессию. По поводу помощи страждущим ..., и да и нет, нельзя сказать, что этого нет совсем, но и заметно картину мира это не меняет. Православная церковь это всего 5% населения земли и обогреть всех она априори не может. К тому же в мире множество других религий с гораздо большей паствой, какая религия истинная? Кто сможет дать ответ? А по поводу культа Денег, то это не ко мне, я за золотым тельцом никогда не гонялся и презираю тех кто молится на Деньги. Потому и стяжательство в РПЦ мне очень неприятно.

Евгений 26 дек., 2013


Евгений, я вам про Ерёму, а вы мне опять про Федота. Поймите, человек грешит всегда, такова, к сожалению, его (наша, всех без исключения) падшая натура... и даже великие праведники и святые отцы Церкви считали себя недостойными Царствия Небесного, что уж говорить про нас, погрязших в грехах по самые уши... Идеальных людей не бывает и каждый из нас в итоге ответит за все свои нераскаянные мерзости перед Господом... Любая власть, какая бы она не была, от Бога, и по этому тыкать пальцем на какие-то личности, подымать смуту в народе ни к чему хорошему не приведет! Все мы помним 17 год и последующее бесчинство нового правительства... Но, сейчас речь, не об этом, а о том, что вы навязываете свою политику, забывая, что в чужой монастырь со своим уставом не приходят...

Max 26 дек., 2013

Макс, то что вы сейчас сказали это, к сожалению, чистой воды демагогия. Я прожил уже достаточно много лет. Женат, воспитал 2х сыновей. Почитал и помогал родителям своим и родителям жены. Никого не убил. Жене не изменял. Не крал. Никого напрасно не оговаривал в суде и жизни. Не желал чужого дома, жены, не имел никогда ни рабов, ни рабынь, ни ослов. Так в чем я грешен? В чем проявляется мая "падшая натра" Если "...даже великие праведники и святые отцы Церкви считали себя недостойными Царствия Небесного..." то как они могут нести и проповедовать пастве Слово Божье если сами живут в грехе и не чтут Заповедей Христовых? Власть не может быть от Бога, так как Господь создал всех людей равными и свободными, и не делил на Рабов и Господ. Все люди наделены Бессмертными Душами и по сортам не делятся. 1 сорт - Душа Господ, 2й сорт - Душа Рабов? Так по Вашему? Где в Писании сказано что каждый человек получит ту Власть, того Господина которого заслуживает? Вы не последовательны - "...Все мы помним 17 год и последующее бесчинство нового правительства... ..." ведь по Вашему выходит, что "новое правительство" от Бога и мы его заслужили, почему же вы вдруг смеете осуждать промысел Божий?

Евгений 27 дек., 2013


Ярослава понимаю и поддерживаю. И с вами, Евгений, солидарен! Собственно добавить к вашим словам нечего. Всё так и есть! ;)

White Sham 27 дек., 2013


Евгений, мне очень жаль, что мы с вами разговариваем на разных языках... Если вы действительно хотите найти ответ на ваш вопрос: "Так в чем я грешен?", то вам лучше всего почитать труды Святых отцов Церкви, поверьте, там уж вы точно найдете то, что вам нужно... (расписывать вам здесь всё, просто-напросто, не имеет ни какого смысла) Так что, если вдруг, захотите просветиться, Бог вам в помощь. И еще... я вам так скажу... я может и не очень хороший оратор, но Православную веру я буду защищать до конца своих дней, потому что уверен на все 100%, что именно православие есть истинный, но в тоже время трудный путь спасения души. Вы конечно же возразите, и начнете перечислять другие религиозные движения, спросите чем они хуже... Пилат, тоже спросил Иисуса, что же есть истина, и как вы, наверное, знаете Господь ничего ему не ответил, хотя последователям Христа этот ответ был уже известен: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6)...

Max 27 дек., 2013


Да на одном языке мы разговариваем, на русском. «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6)... а я об этом и твержу вам с самого начала, что надо жить по заповедям Христа, а то что происходит сейчас в РПЦ говорит о том, что от заповедей РПЦ отдаляется семимильными шагами. "... в тоже время трудный путь спасения души. ..." по вашему не лгать, не убивать, не прелюбодействовать, чтить своих родителей ...это большой труд? В чем труд жить по правде?

Евгений 28 дек., 2013


Порою мироздание это только маленькая снежинка, которая лежит на ладони мастера... Заметит ли он когда она растает? Это порою главный вопрос. Как можно общаться с Творцом? Молиться и молить? Преклонять колени и стучать медным лбом в храме? Слушать каркающий шопот одетых в черное фанатичек у порогов Храмов? Каяться в грехах и покупать спасение у лжеучителей в рясах? Верить в то, что если ты будешь блюсти пост, не есть скоромного, одеваться «правильно», не есть свинину или не пить вина, то обязательно попадешь в царствие его, обретешь спасение...??? Наивно, глупо и даже неприлично! Какая Ему разница что едят, с кем спят и сколько раз в день возносят молитвы, те кто причисляет себя к слугам, адептам и рабам Его! Разве Он нуждается в Вашей защите или защите имени Его? Нелюдь с бомбой идущий на посадку в самолет или торговый центр свято верит, что он делает это во Имя и во Славу его! Если бы Он мог это понять или почувствовать, Он бы раздавил его в одну секунду. Но нет дела Ему до этого микробного балагана. Разве садовник станет общаться с букашками в саду? А ведь он – садовник стоит гораздо ближе к этим букашкам, чем вы, апостолы и рабы веры, к нему или даже теням его. http://www.stihi.ru/2012/06/28/943 Надежда призрачная лестница веры , ее ступени несбывшегося ведут в пропасти безнадежности.

Murat Devlet 25 дек., 2013


Поддерживаю взгляд автора на современную православную новообрядческую церковь. По моему, возможно субъективному мнению, церковь напоминает некую коммерческую структуру. Вспоминая причины возникновения христианства, сложно спроецировать их на цели существования современной церкви. Особенно когда наблюдаешь, как священнослужители отъезжают от церкви на дорогих иномарках, задумываешься, отпущения чьих грехов просить? А эти девушки, которые станцевали в церкви в цветных чулках, их посадили в тюрьму за то, что они якобы оскорбили чувства верующих. Но на самом деле, чувства истинно верующих христиан, были оскорблены игнорированием основы христианства "прощения". Часто задумываюсь над тем, что истинный Бог внутри таких вот девушек, которые прошли через страдания дабы выявить дьявола в человеческом облике там, где его меньше всего ожидают. Я вырос в мусульманской стране и осознанно принял православие в 24 года, после чего отношение к современной церкви начало меняться. В мировосприятии пропала связь между Богом и РПЦ, но часто приходит ощущение, что в предсказаниях Ванги о новой мировой религии есть смысл. Ведь кто-то в конце-концов должен спасти грешников в современной РПЦ.

Vladislav 26 дек., 2013


Владислав, вы озвучили мои мысли)))О прощении все выгодно для себя забыли(((

Кристина 26 дек., 2013


Он сам дал обет пред Богом во время пострига, по своей воле, и сам же его нарушил.Ложь есть лож.Зачем её называть честным поступком? Человек просто не устоял в своём обещании Богу и упал в грех блуда.Блуд есть блуд, в нем надо каяться.

Александр Лухманов 27 дек., 2013



ЕТО СЕГА И МОЯТ КОМЕНТАР НАКРАЯ:

                Дори и през ум не ми минава да осъждам този млад човек. Мнозина са призвани, малцина са избрани. Така е писано. Писано е още, че ще дойде учение да не се женят. Силите на Ярослав са били дотук. Той не се е отказал от Христос. Той става един от нас, съединил се е с жена и нека Господ благослови семейството му, да има деца, внуци и правнуци и да им предаде любовта си към Господа!!! Амин !!! Писано е също, че никой не може да поеме на гърба си нещо, ако не му е дадено от Бога. Лошото щеше да е, ако обърне гръб на Господ Иисус Христос и приеме исляма. По-миналата вечер до полунощ беседвах с един руснак, който притисна българин във Фейсбук.  Не знаел български, но горе долу разбрал за какво иде реч. Проблемът бил в това, че този руснак приел исляма. Пишеше руското си име, тире, мюсюлманското. Каза, че бил християнин до 33 години, но тъй като обикалял всички църкви - православна, католическа и разни протестантски и останал неудовлетворен, приел исляма.  Тук, обаче, става въпрос за монах, който се е отказал от един сан, чрез който, лично той, не би могъл да бъде полезен нито на другите, нито на себе си. Постъпил е честно, вместо да мами Господа, себе си и другите, да отиде там, където ще бъде удовлетворен и той, и тези, на които въздейства с поведението си на християнин. На нас ни се даде да видим какво става в нашите български манастири. Видно е с просто око, как в двете църкви - католическа и православна остават предимно възрастни хора.
                Духът, обаче, ми даде да разбера, какви монаси има в руските манастири. В едно ТВ предаване за руските манастири, казаха, че там, който каквато работа не обича, такава върши, за да постигне смирение, угодно на Бога. Когато веднъж отидох в Пловдивската митрополия и ме прие епископът, край него имах чувство като да съм в борова гора, сякаш беше толкова чист въздуха. След време го срещнах в София, в градината между художествената академия и храм "Александър Невски". Отдалече само видях, че свещеник върви по алеята и за пръв и последен път ми се прииска да целуна дрехата на  духовен служител. Когато се разминавахме, видях, че беше същият епископ на дядо Арсений. Бяха го извикали да замества ректора на духовната семинария, което разбрах по-късно. Затова не мога да обвинявам монасите, които устояват във вярата и най-вече в СМИРЕНИЕТО, защото съм нищо пред тях. Но... този монах, който не може да устои, е по-добре да излезе и да води семеен християнски живот извън манастира, отколкото да се разжегва, защото плътта на млади години си иска своето, и да постъпва крайно нехристиянско, меко казано. С лицемерен и недостоен живот, макар в манастир, ще отблъсква хората от вярата и ще бъде лош пример за другите монаси, което е непростимо. Още в Стария завет Бог препоръчва слабите души да не се допускат в предните редици, за да не растроят и другите войници и всички да бъдат победени.

                   











Гласувай:
0



Няма коментари
Вашето мнение
За да оставите коментар, моля влезте с вашето потребителско име и парола.
Търсене

За този блог
Автор: bogolubie
Категория: Други
Прочетен: 13712172
Постинги: 14720
Коментари: 2351
Гласове: 9367
Архив
Календар
«  Март, 2024  
ПВСЧПСН
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031